Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Четверг, 25 мая 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Использование фторхинолонов - фактор риска развития диареи, вызванной Clostridium difficile

Опубликовано: Среда, 07 декабря 2005 г. - 08:50
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Ретроспективное когортное исследование, проведённое J. Pepin и соавт. (Канада), ставило целью определить ведущие факторы риска развития диареи, вызванной Clostridium difficile.

Предпосылкой к проведению исследования послужил тот факт, что с конца 2002 г. заболеваемость диареей, вызванной C.difficile, в более чем 30 стационарах провинции Квебек (Канада) приняла характер эпидемии. В 2003 г. было зарегистрировано более 7000 случаев развития внутрибольничной диареи, вызванной C.difficile. В 2003 г. в целом около 55% пациентов с диагностированной C.difficile-ассоциированной диареей получали в предшествующие возникновению диареи 2 месяца фторхинолоны в стационарных условиях.

В данное ретроспективное когортное исследование было включено 5619 госпитализированных пациентов за 18-месячный период (январь 2003 г. — июнь 2004 г.), наблюдение за которыми продолжалось до момента возникновения диареи, вызванной C.difficile, летального исхода или в течение 60 дней после выписки из стационара.

Из всех пациентов у 293 было зарегистрировано развитие диареи, вызванной C.difficile. Наибольшая связь с развитием данной патологии была выявлена для фторхинолонов (скоррегированное отношение рисков 3,44). Все три поколения цефалоспоринов, макролиды, клиндамицин, бета-лактамные антибиотики в сочетании с ингибиторами бета-лактамаз составили группу среднего риска развития диареи, вызванной C.difficile, с отношением рисков от 1,56 до 1,89.

Исследователи также предполагали, что в развитии данной патологии может играть роль применение ингибиторов протонной помпы, но в данном исследовании подобной связи обнаружено не было.

Таким образом, снижение частоты возникновения колитов, вызванных C.difficile, может быть достигнуто уменьшением, настолько насколько это возможно, использования антибиотиков высокого и среднего риска в отношении развития антибиотик-ассоциированной диареи и сокращением длительности терапии инфекционных заболеваний в стационаре.


Pepin J., Saheb N., Coulombe M.A., Alary M.E., Corriveau M.P., Authier S., Leblanc M., Rivard G., Bettez M., Primeau V., Nguyen M., Jacob C.E., Lanthier L.

Emergence of fluoroquinolones as the predominant risk factor for Clostridium difficile-associated diarrhea: a cohort study during an epidemic in Quebec.

Clin Infect Dis. 2005; 41(9): 1254-60.


13834

антибиотик-ассоциированная диарея, Clostridium difficile, фторхинолоны

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Использование фторхинолонов - фактор риска развития диареи, вызванной Clostridium difficile | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 147951)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru