Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Четверг, 21 сентября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Телефонные контакты с пациентами, получающими антибактериальную терапию: влияние на клинический исход, качество оказания медицинской помощи и экономические затраты

Опубликовано: Вторник, 16 мая 2006 г. - 09:00
Тема: Разное
Раздел: Новости USP DQI
 Версия для печати

В ходе многоцентрового рандомизированного контролируемого исследования, предпринятого K. Beaucage и соавт. (Канада), проводилось изучение влияния телефонных контактов с пациентами, получающими антибактериальную терапию, на клинический исход, качество оказания медицинской помощи и экономические затраты по сравнению со стандартной практикой.

В исследование было включено 255 пациентов, за 126 из которых проводилось контактирвоание со стороны фармацевтов с использованием телефонной связи, а 129 — получали стандартное обслуживание.

Согласно полученным результатам, у пациентов, с которыми контактировали по телефону, отмечалась более высокая частота возникновения различного рода проблем, связанных с приёмом препарата, по сравнению с группой контроля (53% vs 8%, соответственно; p<0,001). С другой стороны, эти пациенты получали значительно большее количество устных рекомендаций (52% vs 6%, p<0,001), а также общепризнанных (10% vs 2%, p=0,015) и специфичных для данного исследования советов фармацевтов (5% vs 1%; p=0,064). Средняя разница в изменении количества симптомов у пациентов обеих групп (-0,24 симптома, 95% доверительный интервал (ДИ) -1,22; 0,74), а также степени тяжести инфекции по оценочной шкале (-0,05 единиц, 95% ДИ -0,35; 0,25) была статистически незначимой. Комплаентность и удовлетворённость пациентов проводимым лечением также не различались в обеих группах. Увеличение прямых затрат на проведение телефонных контактов с пациентами варьировало от 2,65 до 5,11 канадских долларов.

Таким образом, проведение телефонных контактов с пациентами, получающими антибактериальную терапию, является относительно простым и быстрым и обеспечивает возможность вмешательства в ход терапии, однако не оказывает значимого влияния на симптоматику и тяжесть инфекции по сравнению со стандартной практикой.


Beaucage K., Lachance-Demers H., Ngo T.T., Vachon C., Lamarre D., Guevin J.F., et al.

Telephone follow-up of patients receiving antibiotic prescriptions from community pharmacies.

Am J Health Syst Pharm 2006; 63(6):557-63

Источник: USP DQI Drug Information Updates


12596

антибиотикотерапия, контроль, телефонный контакт, антибактериальная терапия

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Телефонные контакты с пациентами, получающими антибактериальную терапию: влияние на клинический исход, качество оказания медицинской помощи и экономические затраты | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Разное» (просмотров: 136040)
Последние 10 статей на тему «Разное»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru