Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Пятница, 31 марта 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Loading
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Конкурс клинических наблюдений
Рассылка
Новости сайта

Связь между приёмом фторхинолонов и развитием диплопии

Опубликовано: Пятница, 16 октября 2009 г. - 10:15
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

В сентябрьском номере журнала Ophthalmology за 2009 г. сообщается, что приём фторхинолонов у некоторых пациентов может вызывать развитие диплопии.

Целью проведённого в США исследования было установить возможную связь между приёмом фторхинолонов и развитием диплопии.

Информация о случаях фторхинолон-индуцированной диплопии была получена из базы данных Национального регистра лекарственно-индуцированных нежелательных эффектов со стороны органа зрения ВОЗ и FDA (National Registry of Drug-Induced Ocular Side Effects, World Health Organization, Food and Drug Administration.).

Анализируемые данные включали название конкретного препарата из группы фторхинолонов, дозу препарата, продолжительность терапии до момента возникновения НЛР, тип нежелательной лекарственной реакции, возраст, пол, сопутствующую лекарственную терапию, другие системные заболевания, данные об отмене препарата и сведения о возобновлении приёма препарата.

Всего был зарегистрирован 171 случай фторхинолон-индуцированной диплопии у 76 мужчин, 91 женщины и 4 случая, в которых пол пациента указан не был. Средний возраст пациентов составил 51,6 лет. Как правило, доза фторхинолона варьировала в рекомендуемых пределах для каждого конкретного препарата из группы фторхинолонов.

Время от начала терапии до появления НЛР составило, в среднем, 9,6 дней (от 1 дня до 5 месяцев). У 17 пациентов был диагностирован сопутствующий тендинит, у 1 пациента — кисты почек. 49 пациентов были в возрасте 60 лет и старше, 4 пациента получали системную противовоспалительную терапию глюкокортикоидами. У 53 пациентов отмечался положительный ответ (купирование диплопии) на отмену препарата (positive dechallenge), а у 5 пациентов отмечалось повторное развитие нежелательного явления после возобновления приёма препарата, ранее отменённого по поводу диплопии (positive rechallenge).

Таким образом, в соответствии с критериями ВОЗ, причинно-значимая связь между приёмом фторхинолонов и возникновением диплопии расценивается как возможная. Данное заключение сделано на основании наличия временной связи между назначением препарата и развитием НЛР, множественных положительных ответов на отмену препарата и нескольких сообщений о повторном развитии нежелательного явления после возобновления приёма препарата и наличия убедительного механизма развития диплопии на фоне приёма фторхинолонов, а именно, возможного тендинита экстраокулярных мышц.


Fraunfelder F.W., Fraunfelder F.T.

Diplopia and fluoroquinolones.

Ophthalmology 2009.


10029

фторхинолоны, фторхинолон-индуцированная диплопия

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Связь между приёмом фторхинолонов и развитием диплопии | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 147145)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2015 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru