Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Воскресенье, 25 июня 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Нозокомиальная и антибиотик-ассоциированная диарея, обусловленная микроорганизмами, отличными от Clostridium difficile

Опубликовано: Среда, 16 декабря 2009 г. - 09:05
Тема: Возбудители инфекционных заболеваний Версия для печати

Известно, что в развитии антибиотик-ассоциированной диареи основная роль принадлежит Clostridium difficile. Вместе с тем появляются сообщения об этиологической значимости при данной нозологической форме других микроорганизмов.

Основной причиной развития нозокомиальной и антибиотик-ассоциированной диареи является изменение состава микрофлоры кишечника. Замещение нормальной микрофлоры условно-патогенными и патогенными микроорганизмами приводит к снижению метаболизма углеводов и желчных кислот, что является причиной развития осмотической или секреторной диареи. В условиях индуцированного приёмом антибиотиков угнетения нормальной микрофлоры факультативные энтеропатогенные микроорганизмы начинают интенсивно размножаться и продуцировать токсины, тем самым ещё больше подавляя нормальную микрофлору.

Clostridium difficile является основным инфекционным агентом, приводящим к развитию псевдомембранозного колита или Clostridium difficile-ассоциированной диареи. Однако в последнее время увеличивается число сообщений, свидетельствующих об определённой роли энтеротоксин-продуцирующих штаммов Clostridium perfringens, Staphylococcus aureus и Klebsiella oxytoca в развитии антибиотик-ассоциированной диареи. Во время и после назначения антибиотиков данные микроорганизмы могут оказывать повреждающее действие на слизистую оболочку кишечника, способствуя развитию диареи. Но, как и в случае с C. difficile, они выделяются не только у пациентов с антибиотик-ассоциированной диареей, но и у здоровых лиц. Следовательно, их вклад в развитие заболевания остаётся сомнительным, и обнаружение их в каловых массах у пациентов с ААД нередко свидетельствует лишь о колонизации ЖКТ.

Таким образом, этиологическая роль каждого предполагаемого микроорганизма в развитии антибиотик-ассоциированной диареи должна быть подтверждена клинически и экспериментально.


Gorkiewicz G.

Nosocomial and antibiotic-associated diarrhoea caused by organisms other than Clostridium difficile.

Int J Antimicrob Agents. 2009; 33 Suppl 1: S37-41


11612

антибиотик-ассоциированная диарея, микрофлора кишечника, факультативные энтеропатогенные микроорганизмы, Clostridium difficile, Clostridium perfringens, Staphylococcus aureus, Klebsiella oxytoca

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Нозокомиальная и антибиотик-ассоциированная диарея, обусловленная микроорганизмами, отличными от Clostridium difficile | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Возбудители инфекционных заболеваний» (просмотров: 219400)
Последние 10 статей на тему «Возбудители инфекционных заболеваний»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru