Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Воскресенье, 22 октября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Высокая частота возникновения нежелательных лекарственных реакций при проведении антибиотикопрофилактики сибирской язвы

Опубликовано: Вторник, 20 ноября 2001 г. - 09:05
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), при проведении антибиотикопрофилактики сибирской язвы (в основном, ципрофлоксацином) нежелательные лекарственные реакции (НЛР) регистрируются примерно у 20% пациентов.

С октября 2001 г. в США около 32000 человек начали принимать антибиотики для профилактики сибирской язвы. Примерно 5000 пациентам был рекомендован 60-дневный курс.

Согласно данным, опубликованным в ноябрьском номере официального издания CDC Morbidity and Mortality Weekly Report, 1132 человека из American Media Inc. получали профилактическое лечение антибиотиками, из них 970 был назначен ципрофлоксацин.

Через 14 дней после назначения 80% пациентов все еще принимали антибиотики. Для регистрации нежелательных лекарственных реакций были созданы специальные опросники и розданы 490 пациентам. Оказалось, что 95 человек (19%) отметили возникновение одной или более НЛР. Чаще всего отмечались кожный зуд, затруднение дыхания и отек лица, шеи или гортани.

При дальнейшем уточнении данных оказалось, что из 95 пациентов, отметивших возникновение НЛР, семь пациентов обращались за медицинской помощью и прекратили прием антибиотика из-за развития НЛР.

СDC отметили, что нежелательные лекарственные реакции при таком длительном применении доксициклина и ципрофлоксацина еще недостаточно хорошо изучены. CDC подчеркивают необходимость создания усовершенствованной программы регистрации НЛР, которые нередко возникают при длительном приеме доксициклина и ципрофлоксацина.


MMWR 2001; 50: 973-976


14559

нежелательные лекарственные реакции, НЛР, антибиотикопрофилактика, сибирская язва, ципрофлоксацин, доксициклин

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Высокая частота возникновения нежелательных лекарственных реакций при проведении антибиотикопрофилактики сибирской язвы | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 150448)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru