Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Пятница, 18 августа 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Факторы риска возникновения «пируэтной» желудочковой тахикардии

Опубликовано: Пятница, 06 декабря 2002 г. - 13:12
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Согласно сообщению группы исследователей под руководством Д-ра D. Shaffer из Управления по контролю продуктов питания и лекарств (Food & Drug Administration - FDA), США, факторами риска возникновения «пируэтной» желудочковой тахикардии (torsade de points) у пациентов, получающих макролидные антибиотики, являются пожилой возраст, женский пол, применение лекарственных препаратов по поводу сопутствующих заболеваний и богатый коморбидный фон.

Ученые провели ретроспективный обзор 156 сообщений о возникновении torsade de points, связанных с применением макролидных антибиотиков, поступивших в Управление по контролю продуктов питания и лекарств США за период с 1987 по 2000 г.

В половине всех этих случаев «пируэтная» желудочковая тахикардия возникала на фоне лечения только макролидными антибиотиками, без назначения других лекарственных препаратов, причем наиболее часто использовались эритромицин (53%) и кларитромицин (36%). При анализе остальных 50% сообщений была выявлена информация о сопутствующем назначении препаратов, удлиняющих интервал QT.

В 49% сообщений об использовании эритромицина содержалось указание на внутривенный путь введения препарата. Исследователи полагают, что внутривенное введение является независимым фактором риска возникновения torsade de points в связи с быстрым достижением максимальной концентрации антибиотика в крови. Среди пациентов преобладали пожилые женщины. У 42% пациентов отмечалась сопутствующая патология со стороны сердечно-сосудистой системы, чаще всего кардиомиопатия и застойная сердечная недостаточность, и у 1 пациента был выявлен врожденный порок развития сердца.

Исследователи подчеркивают, что в сообщениях особенно часто встречались указания на наличие таких факторов риска, как сопутствующая лекарственная терапия и патология со стороны сердечно-сосудистой системы. На основании этого авторы настоятельно рекомендуют тщательно оценивать соотношение потенциального риска и пользы лечения макролидами при назначении этих антибиотиков пациентам с перечисленными факторами риска возникновения "пируэтной" желудочковой тахикардии.


Shaffer D., Singer S., Korvick J., Honig P.

Concomitant risk factors in reports of torsades associated with macrolide use: review of the United States Food and Drug Administration Adverse Event Reporting System.

Clinical Infectious Diseases 2002; 35: 197-200.


15909

пируэтная желудочковая тахикардия, torsade de points, макролиды, эритромицин, кларитромицин, макролиды, нежелательные лекарственные реакции, фактор риска, аритмия

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Факторы риска возникновения «пируэтной» желудочковой тахикардии | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 149137)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru