Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Четверг, 25 мая 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

ВИЧ-инфицированные пациенты подвержены большему риску развития нежелательных лекарственных реакций на антибиотики

Опубликовано: Четверг, 29 января 2004 г. - 09:20
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Несмотря на то, что в литературе встречаются данные о более высоком риске нежелательных лекарственных реакций (НЛР) у ВИЧ-инфицированных пациентов, очень небольшое число исследований показало увеличение частоты НЛР при использовании отдельных групп антибиотиков у ВИЧ-инфицированных пациентов.

Д-р Jameela Yusuff и ее коллеги из Медицинского Центра Beth Israel (США) провели ретроспективный анализ медицинской документации 1102 ВИЧ-инфицированных пациентов и 1522 неинфицированных пациентов.

Результаты исследования показали, что нежелательные лекарственные реакции на антибиотики чаще наблюдались в группе ВИЧ-инфицированных пациентов (отношение шансов 2,85). В группе ВИЧ-инфицированных пациентов НЛР на антибиотики отмечались в 34% случаев, в то время как в группе пациентов, не имеющих ВИЧ - только в 12% случаев. Д-р Yusuff отмечает, что по литературным данным НЛР на антибиотики у ВИЧ-инфицированных пациентов наблюдаются в 3-20% случаев.

Наиболее выраженное различие между группами отмечалось при применении сульфаниламидов (отношение шансов 6,24 у ВИЧ-инфицированных пациентов). Аллергия на пенициллин отмечалась часто в обеих группах, однако в группе ВИЧ-инфицированных пациентов встречалась лишь незначительно чаще. Несмотря на то, что аллергические реакции на макролиды, тетрациклины и цефалоспорины наблюдались относительно редко, частота их была выше среди ВИЧ-инфицированных пациентов.

Исследователи отмечают, что существует несколько теорий, объясняющих гиперчувствительность ВИЧ-инфицированных пациентов к антибиотикам.

Наиболее признанной концепцией является недостаток глютатиона - антиоксиданта, участвующего в восстановлении многих токсических метаболитов, включая сульфаниламидные соединения. Проведено достаточно много исследований, показавших сниженное содержание глютатиона у ВИЧ-инфицированных пациентов.

Другая распространённая теория заключается в том, что в организме ВИЧ-инфицированных пациентов медленнее протекают процессы ацетилирования, вследствие чего антибиотики в большей степени подвергаются окислению. Такой дисбаланс приводит к увеличению частоты НЛР.

Подводя итоги анализа, авторы делают вывод, что этиология нежелательных реакций у ВИЧ-инфицированных пациентов носит многофакторный характер.


HIV infection predisposes to antibiotic allergies

Reuters Health


16187

ВИЧ, нежелательные лекарственные реакции, антибиотики, аллергические реакции

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

ВИЧ-инфицированные пациенты подвержены большему риску развития нежелательных лекарственных реакций на антибиотики | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 147951)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru